Вирус оспы обезьян теряет жизнеспособность при нагреве до 60-70 градусов Цельсия

Под тепловым воздействием он инактивируется через 5-15 минут

© EPA-EFE/JOEL CARRETTЧитайте ТАСС вЯндекс.НовостиЯндекс.Дзен...Показать скрытые ссылки

ТАСС, 12 августа. Французские вирусологи выяснили, что частицы вируса оспы обезьян (MPXV) становятся нежизнеспособными при нагреве до 60-70 градусов Цельсия на протяжении примерно 5-15 минут. Это необходимо учитывать при проведении дезинфекции помещений и медицинских инструментов, пишут исследователи в статье в электронной библиотеке bioRxiv.

На эту темуВспышку оспы обезьян признали чрезвычайной ситуацией. Она настолько опасна?

Вспышка вирусной оспы обезьян, начавшаяся в Европе в мае этого года, заставила ученых со всего мира искать новые способы борьбы с инфекцией, связанной с вирусами оспы. Сейчас существует только два препарата (бринцидофовир и тековиримат), подавляющих размножение этого вируса в организме. Однако эти препараты часто вызывают побочные эффекты.

Скорость распространения оспы обезьян побудила ученых выяснить, как быстро ее частицы становятся нежизнеспособными. Для этого исследователи заразили несколько разных культур клеток европейским и африканским штаммом MPXV. В дополнение они подготовили раствор, содержащий вирус, и нагрели его до высоких температур.

Наблюдения показали, что вирус через 5 минут теряет жизнеспособность при нагреве до 70 градусов Цельсия и через 15 после нагрева до 60 градусов Цельсия. Исследователи также не отметили существенных различий в реакции на нагрев у других видов оспы. "Наши опыты показали, что вирус MPXV оказался достаточно чувствительным к тепловой инактивации. Результаты наших опытов помогут сотрудникам клиник улучшить протоколы по обеззараживанию приборов и помещений, а также они позволят нам приступить к изучению того, как долго этот вирус может выживать за пределами организма человека или приматов", — пишут исследователи.

По словам ученых, все это дает надежду на создание аналогов вакцин на основе ослабленных частиц этого вируса, которые в прошлом применяли для защиты населения от инфекции.

Следует добавить, что статья, о которой рассказывается в этой новости, представляет собой так называемый препринт. Это означает, что ее не рецензировали независимые эксперты и не проверяли редакторы научных журналов, как это обычно бывает в подобных случаях. Поэтому к выводам из нее и аналогичных статей нужно относиться осторожно.

Российский пенсионер избил до смерти ветерана Великой Отечественной войны