Купить элитную мебель из Европы в Москве без посредников и переплат

Иммунитет носоглотки детей лучше справляется с COVID-19, чем у взрослых

Однако это не распространяется на штамм «омикрон» Читайте ТАСС вЯндекс.НовостиЯндекс.Дзен...Показать скрытые ссылки

ТАСС, 4 августа. Австралийские и европейские биологи выяснили, что местный иммунитет носоглотки у детей лучше подавляет коронавирус, чем у взрослых. Однако эта ситуация изменилась после появления штамма "омикрон", сообщила в четверг пресс-служба университета Квинсленда.

Первые наблюдения за вспышкой коронавируса в китайском Ухане и последующими волнами пандемии показали, что дети реже заражаются SARS-CoV-2. Они почти не испытывают тяжелых симптомов COVID-19, в отличие от их родителей или людей в возрасте. Однако ситуация изменилась после появления штамма "омикрон", одинаково активно поражающего детей и взрослых.

На эту темуПостковидный синдром развивается у 5,8% детей

Иммунитет носоглотки детей лучше справляется с COVID-19, чем у взрослых

Ученые провели эксперимент и проследили за реакцией на коронавирус различных клеток, извлеченных из носоглотки 23 детей и 15 взрослых.

Эксперименты показали, что клетки носоглотки детей реже подвергались заражению ранними штаммами коронавируса, в отличие от клеток взрослых. Это связано с тем, что врожденный иммунитет маленьких добровольцев острее реагировал на появление частиц SARS-CoV-2 и провоцировал более сильные воспаления.

Появление очагов воспалений внутри носоглотки детей приводило к тому, что иммунная система вырабатывала большое число белка-интерферона. Эти противовирусные молекулы мешают вирусу копировать себя и замедляют появление новых частиц SARS-CoV-2 внутри клеток эпителия носа.

Исследователи не обнаружили таких различий в клетках, зараженных штаммом “омикрон”. У детей они вырабатывали примерно столько же копий вирусной РНК и белков SARS-CoV-2, как и у взрослых участников эксперимента.

Ученые пока не могут точно сказать с чем это связано, однако эта особенность может объяснить причину роста детской заболеваемости COVID-19. Дальнейшее изучение взаимодействий между вирусом и клетками, как надеются биологи, раскроет механизм, позволяющий штамму "омикрон" ускользать от внимания детского иммунитета.

Преэклампсия у беременных женщин способствует развитию воспаления мозга