«Джеймс Уэбб» открыл древнюю галактику, троекратно увеличенную гравитационными линзами

Исследователи планируют определить ее массу и изучить свойства первых звезд Вселенной

"Джеймс Уэбб" открыл древнюю галактику, троекратно увеличенную гравитационными линзами

ОписаниеCкопление галактик SMACS J0723.3-7327© NASA, ESA, CSA, and STScIЧитайте ТАСС вЯндекс.НовостиЯндекс.Дзен...Показать скрытые ссылки

ТАСС, 28 июля. Ученые нашли на одном из первых изображений с телескопа "Джеймс Уэбб" древнюю галактику, чье изображение было увеличено тремя разными гравитационными линзами из скопления галактик SMACS J0723.3-7327. Мы видим это скопление звезд в том состоянии, в котором оно находилось через 700 млн лет после Большого взрыва, сообщила в четверг пресс-служба немецкого Института внеземной физики (MPE).

На эту темуNASA представило новые снимки, сделанные телескопом "Джеймс Уэбб"

"Мы использовали первые снимки и данные с "Джеймса Уэбба" для того, чтобы впервые точно просчитать свойства гравитационных линз в скоплении SMACS J0723.3-7327. Это позволило нам обнаружить несколько наложенных друг на друга линз, а также уточнить массу порождающих их объектов в этой группе галактик", — заявил научный сотрудник Астрофизического института в Гархинге (Германия) Габриэль Каминья, его слова приводит пресс-служба MPE.

Любое скопление материи большой массы, в том числе и темной, взаимодействует со светом и заставляет его лучи искривляться, как это делают обычные оптические линзы. В некоторых случаях искривление пространства помогает астрономам увидеть сверхдалекие объекты, которые были бы недоступны для наблюдения с Земли без помощи подобных гравитационных линз.

Один из примеров — скопление галактик SMACS J0723.3-7327, которое находится на расстоянии 4 млрд световых лет от Земли в созвездии Летучей Рыбы. Расположенные внутри него объекты порождают очень мощные гравитационные линзы, которые усиливают свет галактик и звезд, возникших в первые 1,5 млрд лет после рождения Вселенной.

Первые галактики Вселенной

Как отмечают ученые, свойство SMACS J0723.3-7327 превратило скопление галактик в первую цель для наблюдений при помощи орбитального телескопа "Джеймс Уэбб". Это позволило уточнить свойства и положение гравитационных линз.

На эту темуТелескоп "Джеймс Уэбб" обнаружил воду в атмосфере гигантской экзопланеты WASP-96b

Расчеты помогли ученым открыть десять ранее неизвестных древних галактик, чье излучение было усилено скоплением SMACS J0723.3-7327. Обнаружение этого скопления звезд стало возможным благодаря тому, что свет этой древней галактики был усилен набором из трех разных гравитационных линз, порожденных взаимодействиями между объектами. В общей сложности эти гравитационные линзы усилили свечение древней галактики примерно в 20 раз.

Как надеются ученые, последующее изучение этой галактики при помощи орбитальных и наземных телескопов позволит астрономам определить ее массу, а также изучить свойства первых звезд Вселенной. Это поможет уточнить теории, описывающие процесс химической эволюции галактик и всего мироздания в целом.

Улучшение режима сна на 29% снижает риск развития жировой болезни печени