Более 740 млн людей на Земле страдают от «звона» в ушах

При этом хроническую форму болезни обнаружили у 9,8% от общего числа пациентов

Более 740 млн людей на Земле страдают от "звона" в ушах

© Hollie Adams/Getty ImagesЧитайте ТАСС вЯндекс.НовостиЯндекс.Дзен...Показать скрытые ссылки

ТАСС, 8 августа. Европейские исследователи выяснили, что на Земле проживают более 740 млн людей, страдающих от разных форм тиннитуса, постоянного "звона в ушах" или других неприятных шумов. Выводы опубликованы в журнале JAMA Neurology.

Тиннитус — расстройство в работе нервной системы у пожилых и взрослых людей. Его появление приводит к тому, что человеку кажется, что он постоянно слышит "звон в ушах" или другие виды шума без каких-либо внешних акустических стимулов. В некоторых случаях отклонение развивается само по себе, а в других ситуациях выступает признаком более опасных болезней.

Группа европейских медиков провела первое систематическое исследование, посвященное частоте развития тиннитуса на глобальном уровне. Для этого ученые проанализировали 113 научных публикаций, чьи авторы изучали распространенность тиннитуса в разных странах с 1972 по 2021 год. При помощи этой информации команда подсчитала количество людей, страдающих от расстройства. Они также выяснили их пол и возраст.

"Наш систематический обзор уже проведенных исследований показывает, что тиннитус поражает более 740 млн взрослых людей по всему миру, причем 120 млн из них считают это расстройство серьезной проблемой для своего здоровья. Это необходимо учитывать при выработке мер по защите здоровья населения планеты", — пишут исследователи.

Хроническую форму болезни обнаружили у 9,8% от общего числа пациентов. Среди пациентов расстройство немного чаще встречалось среди мужчин (14,1%), чем среди женщин (13,1%), однако ученые предполагают, что эти различия не несут статистической значимости.

При этом ученые подтвердили, что "звон" в ушах чаще появляется у пожилых людей старше 65 лет (23,6%), а не у взрослых в возрасте от 18 до 44 лет (13,7%). Это говорит о влиянии возрастных изменений в структуре нервной системы, органов слуха и костей черепа на развитие этого синдрома.

Ученые надеются, что проведенное исследование поможет специалистам ВОЗ, а также национальным здравоохранительным ведомствам выработать стратегии по исследованию расстройства. Эти сведения необходимы для проработки действенных подходов по лечению последствий развития тиннитуса.

Брэда Питта уличили в ведении собственного списка хороших и плохих актеров